• 03:32 – В Украине представили бюджетный электрокар ROVER Quick 2000
  • 01:12 – Биологи: Некоторые виды растений проводят в спячке до 20 лет
  • 00:54 – Груда металла чудом никого не убила во время урагана в Москве
  • 00:12 – В Нальчике семья отравилась угарным газом: двое взрослых и ребенок погибли на месте

Астрофизики: Сбой в работе пульсара связан с неоднородностью вращения его слоев

Астрофизики, используя мощности 26-метрового радиотелескопа Маунт-Плезант и 30-метрового телескопа Сидуна, наблюдали за активностью пульсара Вела, чьи слои вращаются неоднородно, вызывая сбои в его работе. Статья астрофизиков представлена в журнале Nature.

Пульсар Вела образован в облаке, оставшемся после взрыва сверхновой Вела. Считается, что данный класс нейтронной звезды обладает твердой внешней оболочкой и жидкой внутренней средой. Примерно 1 раз в 3 года пульсар внезапно ускоряется, что обусловлено сверхтекучестью ядра, которое вращается без остановки, в отличие от внешней оболочки звезды.

Разность потенциалов создает сверхтекучие вихри, передающие скорость от жидкого ядра к твердой коре, что придает общее ускорение пульсару. Возраст звезды составляет порядка 11 тыс. лет, расположен пульсар Вела на удалении в 800 св.л. от нашей планеты. Астрофизики намерены продолжить наблюдение за звездой.

Постоянный адрес материала: https://indpg.ru/41716-news.html