• 21:17 – В межзвездное пространство из центра Млечного Пути утекают огромные пузыри
  • 21:16 – Безрамочный смартфон Moto G6 Plus появится на рынке за 330 долларов
  • 21:16 – Мария Шукшина станет ведущей новой телепрограммы на "Первом канале"
  • 21:16 – Волочкова обнародовала веселое видео развозки белья на Мальдивах

Нейроны гиппокампа крыс помогают при поиске своих сородичей

Действие нейронов гиппокампа позволяет животным определять свое местоположение в пространстве. Как выяснила группа ученых, данные нейроны активируются так же при поиске своих сородичей. Результаты получены в ходе проведения серий экспериментов на крысах. Информация из публикаций журнала Science.

В головном мозге, главные клетки навигационной системы представлены нейронами мест, разновидностью пирамидальных нейронов в первой области гиппокампа. Они активируются при нахождении животного в определенном пространстве.

Авторами опубликованных исследований, под руководством Сигэёоси Фуджисавы (Shigeyoshi Fujisawa), представителями Института физико-химических исследований (RIKEN) в Вако, проведен эксперимент, в котором участвовали две крысы, выполняющие задания в условиях T-образного лабиринта. Первая крыса запускалась в лабиринт и могла следовать либо по левому, либо в правом направлении рукава. Затем, следовала вторая крыса. Ей предлагалось угощение, для получения которого она должна была следовать по пути первой, либо в противоположную сторону, в зависимости от условий обучения. Оба случая требовали от животного точного определения места нахождения первой крысы. Активность нейронов мозга при этом записывали с помощью вживленных электродов.

В результате продолжительных исследований и измерений показателей, ученые обнаружили, что у второй мыши, активность нейронов головного мозга зависит от места расположения в пространстве первого сородича. И самое главное, подобная активность резко сокращалась, когда на местоположение другой особи указывало угощение или предмет.

Постоянный адрес материала: https://indpg.ru/12422-news.html