• 23:32 – Провода возле многоэтажного дома загорелись в Махачкале
  • 23:18 – Кристина Асмус и Гарик Харламов решились на второго ребенк
  • 23:17 – Китайцы возродили суперкар Isdera Commendatore GT
  • 23:16 – Археологи вскрыли погребальные камеры в суданской пирамиде

Ученые выявили влияющие на ожирение гены по результатам масштабного мирового исследования

Международная исследовательская группа ученых из области генетических исследований антропометрических признаков (GIANT) обнаружили 13 генов, которые переносят вариации, связанные с индексом массы тела (ИМТ). Это было первое крупномасштабное исследование, позволяющее определить генетические вариации, которые могут напрямую влиять на функцию генов, связанных с ожирением.

За последнее десятилетие исследователи консорциума GIANT провели сотни скрининг геномного типа у сотен тысяч людей для выявления генетических вариаций, связанных с ожирением и ИМТ. В новом исследовании консорциум сосредоточился на определенном наборе генетических вариаций, которые могут повлиять на функцию генов и их белков - подход, ускоривший открытие причинных генов, которые влияют на массу тела.

Исследование было международным сотрудничеством с участием более 250 исследовательских институтов. Генетические данные из более чем 700 000 человек и 125 различных исследований были объединены, чтобы сформировать крупнейшее исследование генетической ассоциации на сегодняшний день. Исследователи определили 14 генетических вариаций в 13 генах, в том числе рискованное изменение копии - явление, в котором повторяются участки генома, что заставляет носителей весить в среднем на 7 кг больше, чем индивидуумы, не имеющих эту вариацию. Ген называется MC4R, и примерно 1 из 5000 человек переносят эту копию риска, что приводит к тому, что ген не продуцирует какой-либо из белков, необходимых для информирования мозга о прекращении приема пищи. Хотя этот вариант был идентифицирован два десятилетия назад у людей с экстремальным и ранним ожирением, новое исследование показывает, что оно также влияет на массу тела у населения в целом. Восемь из 13 идентифицированных генов были вновь вовлечены в ожирение и потребуют дальнейшего последующего наблюдения, чтобы понять механизмы, с помощью которых они влияют на массу тела.

Зная гены и биологические пути, через которые они работают, исследователи считают, что они находятся на несколько шагов ближе к пониманию того, почему некоторые люди набирают вес легче других, что имеет решающее значение для разработки эффективных методов лечения.

Постоянный адрес материала: https://indpg.ru/11199-news.html