Главная страница / Транспорт №05/2016 / Техника


Контекст


СОТЫЙ ИМПОРТОЗАМЕЩАЮЩИЙ ИЗ БРЯНСКА

Брянский машиностроительный завод (БМЗ, входит в «Трансмашхол динг», ТМХ) в конце апреля отправил заказчику грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25КМ с сотым порядковым номером. Всего в 2016 году ОАО «РЖД» закупит 100 тепловозов этой серии.

2ТЭ25КМ — магистральный грузовой двухсекционный тепловоз с электрической передачей переменно-постоянного тока с поосным регулированием силы тяги. 90% компонентов, используемых в конструкции локомотива, — отечественного производства. В сравнении с тепловозами массовых серий 2ТЭ25КМ обеспечивает увеличение массы перевозимых грузовых составов в среднем на 20%, снижение эксплуатационных расходов. Это достигается за счет увеличенного коэффициента использования мощности дизеля, отмечается в сообщении производителя.

Как уже сообщал «Транспорт», ТМХ в кратчайшие сроки реализовал на БМЗ проект по организации крупносерийного выпуска современных магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ. В 2015 году был представлен первый локомотив, и вот спустя год предприятием поставлен уже 100-й магистральный тепловоз этой серии. Ранее в России крупносерийного производства магистральных тепловозов не было.

6 ЯРДОВ НА ПОЛУВАГОНЫ

В конце апреля ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (НПК ОВК) и лизинговая компания АО «БИЗНЕС АЛЬЯНС» подписали контракт на поставку универсальных полувагонов нового поколения на сумму 5,9 млрд рублей. Отгрузка первой партии намечена на второй квартал текущего года.

Полувагоны с разгрузочными люками модели 12-9853 оснащены тележками с повышенной осевой нагрузкой. Увеличенный объем кузова вагона (92 м3) позволяет перевозить грузы с использованием полной грузоподъемности в 75 тонн. За один рейс данный полувагон перевозит почти на 10% груза больше по сравнению с типовым образцом.

Значительным конкурентным преимуществом вагона являются увеличенные сроки межремонтных пробегов (800 тыс. км, или 8 лет), которые позволяют снизить стоимость жизненного цикла вагона более чем в 2 раза. Срок службы вагона — 32 года, подчеркивает производитель.

МОРДОВСКИЙ РОСТ

Генеральный директор ООО «УК РМ Рейл» Павел Овчинников доложил главе Республики Мордовия о результатах работы в I квартале 2016 года, отметив рост объемов производства по всем параметрам по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пишут региональные СМИ.

Производство вагонов составило 447 штук (159 в I квартале 2015-го), крупного вагонного литья — 692 комплекта (165 в I квартале 2015-го). Компания расширила линейку сертифицированных моделей вагонов до 67, продолжен курс на разработку и производство вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками, таких как зерновоз с увеличенным объемом кузова 127 м3, цистерна для перевозки каменноугольного пека, вагон-хоппер с кузовом из алюминиевых сплавов для перевозки минеральных удобрений и ряд других.

РЕЛЬСОВЫЙ ЧАРТЕР

Российские туроператоры готовы инвестировать в покупку пассажирских вагонов для создания чартерных поездов. Об этом в интервью ТАСС рассказал глава Ростуризма Олег Сафонов.

«Идет активное обсуждение возможности создания чартерных поездов и вагонов, причем туроператоры заявляют о готовности инвестировать в приобретение вагонов для формирования таких составов», — сказал руководитель ведомства.

По словам Сафонова, это интересный и перспективный механизм взаимодействия между туристическим бизнесом и железными дорогами. При этом благодаря созданию чартерных поездов возрастет число россиян, желающих отдохнуть внутри страны, считают в Ростуризме.

«Мы заинтересованы, чтобы туроператоры совместно с РЖД смогли реализовать потенциал российских железных дорог как комфортного, удобного и доступного по цене способа перемещения туристов по стране», — подчеркнул Сафонов.

Кроме того, сейчас активно идет процесс подключения туроператоров к электронной системе продаж РЖД, что также «принесет положительный результат», отметил глава Ростуризма.

НОВЫЙ КРЫТЫЙ

Крытый вагон модели 11-2138 с объемом кузова 161 м3, грузоподъемностью 72 тонны и осевой нагрузкой 25 тс разработан «Алтайвагоном» в сотрудничестве и с учетом опыта эксплуатации торгово-транспортной компании «ТТК-Транс». Разработка заняла 4 месяца. Производитель отмечает высокую надежность, достигнутую за счет усиления боковых стен и использования тележки модели 18-194-1.

Грузоподъемность увеличена на 5 тонн, срок межремонтного пробега составляет 500 тыс. км. За счет усиления конструкции кузова и установки загрузочных люков в крыше расширилась и номенклатура перевозимых грузов. Теперь в крытом вагоне можно осуществлять перевозку сыпучих грузов.

Увеличенный дверной проем нового вагона повысит производительность погрузочно-разгрузочных работ.

Внутри вагона предусмотрена установка устройств и приспособлений для крепления грузов. Расположенные в боковых стенах вентиляционные короба позволяют проветривать вагон по ходу движения.

При этом база нового вагона позволяет взвешивать его на типовых вагонных весах.

К серийному выпуску инновационного крытого вагона намечено приступить со второго полугодия 2016 года, планируется поставить заказчику около 1000 новых вагонов, отмечается в сообщении «Алтайвагона».

ТМХ ПРЕЗЕНТОВАЛ НОВЫЙ МАНЕВРОВЫЙ ЛОКОМОТИВ

Вконце апреля на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав «Трансмашхолдинга», ТМХ) состоялась презентация опытного образца маневрового тепловоза ТЭМ28 с электрической передачей переменно-постоянного тока.

В презентации принял участие генеральный директор «Трансмашхолдинга» Кирилл Липа.

На ТЭМ28 применен современный дизель мощностью 895 кВт. Благодаря передовым характеристикам двигателя новый тепловоз способен оперировать составами, масса которых в 1,5 раза больше, чем способны водить маневровые тепловозы массовых серий.

Новый тепловоз обладает высокими экономическими и экологическими характеристиками, высокой надежностью, отмечается в сообщении ТМХ. Стоимость жизненного цикла локомотива существенно ниже, чем у эксплуатируемых в настоящее время аналогов, подчеркивает производитель.

Тепловоз ТЭМ28 — капотного типа. Он состоит из пяти основных модулей: холодильной камеры, дизельгенераторной установки, электрического оборудования, кабины машиниста, модуля тормозного оборудования. Модульная конструкция позволит внедрить на практике новые подходы к ремонту, перенося максимальный объем производственных и ремонтных операций из деповских условий в заводские, сокращая время простоя техники, а также существенно снизить сроки и стоимость разработки и постановки на производство последующих моделей тепловозов.

Применение колесно-моторных блоков с МОП качения в конструкции трехосной тележки позволит сократить время на обслуживание в эксплуатации и, как следствие, снизить стоимость жизненного цикла.

Особое внимание в новом локомотиве конструкторы уделили комфортным условиям работы локомотивной бригады, разработав кабину с круговым обзором. Такое конструктивное решение на БМЗ впервые было применено на тепловозе ТЭМ-ТМХ с модульным принципом компоновки и ТЭМ35 с гибридной силовой установкой.

В ближайшее время ожидается отправка нового тепловоза на испытания. Планируется, что полный комплекс испытаний локомотив закончит к октябрю текущего года, после чего начнется производство установочной партии, сообщили в ТМХ.

ВОЗМОЖНО, ВАГОНЫ ПОЕДУТ В АФРИКУ

Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) ведет переговоры с рядом африканских компаний о совместном выходе на рынок Субсахарского региона.

«Обсуждаем с рядом компаний возможный совместный выход на рынок Субсахарского региона — в частности, это Зимбабве и Мозамбик. Мы общались с южноафриканской структурой Transnet по этому поводу», — отметил директор по внешним связям УВЗ Юрий Лыжин, которого цитирует ТАСС.

«Это другая техника совершенно, которая в России не производится, поэтому подготовка занимает определенное время — другая колея, другая технология», — пояснил Лыжин. По его словам, разработка проектной документации может начаться в течение года. Он не исключил возможности создания совместного предприятия в Африке, однако подчеркнул, что потенциал рынка грузовых вагонов пока не ясен. «Объем там не очень большой, и он сильно зависит от развития проектов по добыче полезных ископаемых, если говорить о Зимбабве, Мозамбике, Замбии и ЮАР», — подчеркнул он.

Ранее сообщалось, что российские компании проявляют заинтересованность в поставках в Зимбабве техники, в том числе тракторов, вагонов, внедорожников, а также судов гражданского назначения. Как говорится в протоколе заседания межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, «Объединенная вагонная компания» (ОВК) и «Уралвагонзавод» заинтересованы в проектировании и поставке грузовых вагонов, в том числе с использованием схем лизинга, дорожно-строительной техники и комплектующих, уточняет агентство.

STADLER ГОТОВ К ЛОКАЛИЗАЦИИ

В конце апреля состоялась встреча министра транспорта России Максима Соколова с генеральным директором Stadler Rail Group Петером Кристофером Шпулером.

С российской стороны во встрече принял участие директор департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Вячеслав Петренко, вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, руководитель ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» Эдуард Гунченко, отмечается в сообщении ведомства.

Господин Шпулер ознакомил их с презентацией о компании Stadler Rail Group и номенклатуре выпускаемой продукции. Также стороны обсудили вопросы продвижения на российский рынок подвижного состава различного назначения производства Stadler, создания на территории России предприятия по производству и техническому обслуживанию подвижного состава с максимальным использованием имеющихся у компании Stadler технологий по всей линейке модельного ряда Stadler c целью реализации продукции на территории России.

«Мы должны локализовать свое производство здесь, в России. У нас для этого есть хорошие точки соприкосновения. Мы можем перенести все необходимые технологии из Швейцарии и Германии в вашу страну», — заявил Петер Шпулер.

Кроме того, глава компании Stadler обратил внимание российской стороны на наличие у компании большого опыта по развитию таких видов сообщения, как высокоскоростные магистрали, городские трамваи и метрополитен. «Нам важно оставаться открытыми для любых видов сотрудничества. Я надеюсь, что мы сможем достойно показать свои способности на российском рынке железнодорожных пассажирских перевозок», — сказал он.

ЕВРАЗ НАРАСТИЛ ПРОИЗВОДСТВО РЕЛЬСОВ

Компания ЕВРАЗ объявила операционные результаты за первый квартал текущего года.

Общий объем производства стали сохранился на уровне четвертого квартала 2015 года и составил 3,5 млн тонн. В течение первых трех месяцев 2016 года российские металлургические комбинаты компании работали при полной загрузке производственных мощностей.

Производство стальной продукции, за вычетом перекатки, сохранилось на уровне прошлого квартала — 3,3 млн тонн Выпуск железнодорожной продукции, включая производство рельсов, в России выросло на 25%, что обусловлено повышением спроса со стороны РЖД, а также в связи с ростом экспорта на Ближний Восток и в Латинскую Америку.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ

Минпромторг рассматривает ряд вариантов создания нового российского регионального самолета. Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на совещании по вопросам развития авиастроения у президента Владимира Путина, среди них, в частности, Ил-114. Самолет раньше производился в Ташкенте.

«Производство это было достаточно длительное время назад остановлено, но тем не менее есть несколько фюзеляжей, которые могут дать возможность достаточно быстро запустить эту модификацию уже у нас в стране, для того чтобы, продолжая параллельно опытно-конструкторскую работу, подготовить уже самостоятельное производство», — цитирует чиновника пресс-служба Кремля.

По его оценкам, в случае успешной реализации проекта есть возможность выхода к 2020 году на объем производства самолетов этой модификации 12 машин в год.

Другой вариант — создание регионального самолета на базе Ан-140, но в этом случае, по словам Мантурова, есть «существенная зависимость от украинского разработчика и производителя».

Еще одним вариантом может стать российско-китайский проект МА-700. По словам чиновника, машины этой серии, рассчитанные на 83 пассажирских места, готовы выйти на этап испытаний с 2017 года с получением сертификата в 2019 году. Локализовать производство планируется на территории России.


Транспорт №05/2016

Х Закрыть
аналитический журнал

Выберите год и месяц

Х Закрыть
аналитический журнал

Не найдено ни одного номера журнала.

Транспорт


События

29.06. UCL Holding стал крупнейшей частной транспортно-логистической компанией в России

28.06. Итоги Третьего Крымского транспортного форума

28.06. Россия и Китай подписали документы о создании нового широкофюзеляжного самолета


Вакансии