Главная страница / Транспорт №05/2016 / Проекты


Контекст


НУЖНО РАБОТАТЬ С НИМИ

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подчеркнул необходимость строительства транспортных переходов в районах пересечения автомобильных магистралей с Октябрьской железной дорогой, по которой происходит движение высокоскоростных поездов «Сапсан». На встрече с главой правительства и.о. губернатора Тверской области Игорь Руденя доложил о начале работ по строительству подземного проезда в селе Чуприяновка, где из-за движения «Сапсанов» можно простоять на существующем переезде до 10–12 часов.

«Эта проблема известна, о ней пишут», — согласился Медведев. Руководитель региона в свою очередь заявил, что подземный туннель планируется построить в течение полутора лет.

«Эта проблема существует, — констатировал Медведев. — Нужно сделать все, чтобы ее решить, развязать, что называется, эти транспортные потоки, чтобы люди не стояли». По его словам, правительство готово оказать содействие при необходимости согласовать какие-то вопросы с РЖД.

«Нужно выстроить отношения и работать с ними», — заключил премьер, которого цитирует ТАСС.

РАЗВИВАТЬ, НЕ ТЕРЯЯ КОНТРОЛЯ

омпания «Российские железные дороги» решила продать 49% акций терминально-логистического центра (ТЛЦ) «Белый Раст». «Предметом конкурса является право на заключение соглашения о приобретении доли в размере 49% в уставном капитале общества при его увеличении, а также предоставление обществу заемного срочного финансирования в размере 7 млрд рублей по ставке, указанной в предложении участника конкурса по финансированию проекта», — говорится в материалах продавца. Минимальная цена доли составляет 2 млрд рублей. Заявки принимаются с 5 мая по 6 июня.

В сентябре 2015 года сообщалось о намерении РЖД продать 49% акций ТЛЦ «Белый Раст» китайскому порту Инкоу.

Соответствующее соглашение было подписано в Пекине в рамках визита президента России Путина, на основании которого между портом Инкоу и РЖД был подписан меморандум (см. «Продать перспективу» в «Транспорте» № 10, 2015 г.).

ВСМ В СИЛЕ, СЧИТАЕТ КНР

Железнодорожники договорились с китайцами по проекту высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва– Казань. В протоколе по итогам шестого заседания рабочей группы по сотрудничеству в области ВСМ в Пекине зафиксировано, что проект будет осуществляться на принципах государственно-частного партнерства в форме концессии, пишет «Коммерсантъ».

Такую форму предполагает организационно-правовая модель проекта, где концедентом является РФ, а концессионером — специальная проектная компания (СПК) — консорциум, лидером которого является дочерняя структура ОАО РЖД «Скоростные магистрали», а существенным акционером — КНР. Ключевые положения проекта будут закреплены в межправительственном соглашении, которое должно быть подписано до конца года.

КНР не раз подтверждала готовность выделить 52 млрд рублей в акционерный капитал проекта и предоставить долговое финансирование в объеме 400 млрд рублей за счет кредита China Development Bank (250 млрд рублей — на участок ВСМ до Нижнего Новгорода и 150 млрд — до Казани).

НЕ ПРОШЛО И ТРИ ГОДА

Введен в эксплуатацию ранее построенный северный подходной канал в морском порту Усть-Луга.

Строительство канала осуществлялось с ноября 2010-го по декабрь 2014 года в рамках реализации подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)» в целях обеспечения безопасного мореплавания и прохода крупнотоннажных танкеров к причалам № 1-7 нефтеналивных терминалов в морском порту Усть-Луга.

В ходе строительства был сформирован канал протяженностью 5,93 км, шириной 205 м, глубинами 17,5 м на участках № 1, 2, 3 и прямолинейной части канала и глубинами 18 метров на участке № 4 и на повороте канала.

По итогам выполненных дноуглубительных работ общий объем изъятого грунта составил почти 8,6 млн тонн.

Расходы на реализацию данного инвестиционного проекта, в свою очередь, составили около 1,59 млрд рублей бюджетных инвестиций, а также 6,4 млн рублей собственных средств предприятия, сообщило ФГУП «Росморпорт».

ЖУРАВКА УСКОРИТСЯ

Железнодорожная ветка Журавка–Миллерово будет построена к концу следующего года.

Участок планировалось сдать в начале 2018 года. Однако, по словам президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, «есть все основания планировать завершение строительства на несколько месяцев раньше установленного срока — к концу 2017 года», пишет «Гудок».

Напомним, спрямлять железную дорогу здесь потребовалось для обхода территории Украины — ранее 26 км участка проходило по территории сопредельного государства (подробнее см. «Пока гром не грянул» в «Транспорте» № 3, 2015 г.).

Общая стоимость постройки новой магистрали оценивается в 56,6 млрд рублей, в том числе в текущем году — около 16 млрд рублей.

НАЙТИ И СЭКОНОМИТЬ

Администрация Петербурга изучает договор концессионного соглашения о строительстве и эксплуатации Западного скоростного диаметра (ЗСД), чтобы изыскать возможность в этом году не платить из бюджета к о н ц е с с и о н е р у , сообщают «Ведомости» со ссылкой на заявление вице-губернатора Михаила Мокрецова.

По соглашению в 2016 году бюджет должен перечислять концессионеру разницу между планируемым доходом от эксплуатации ЗСД и доходом в 9,6 млрд рублей, который гарантирует правительство Петербурга. В бюджете на 2016 год на эти цели предусмотрено 4 млрд рублей.

Соглашение о ГЧП сроком на 30 лет администрация Петербурга подписала с концессионером ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, консорциум «ВТБ капитала», Газ промбанка, IC Astaldi) в конце 2011 года.

Стоимость строительства центрального участка ЗСД (почти 12 км) — около 120 млрд рублей, из которых 70 млрд рублей привлекает концессионер, остальное — из федерального бюджета. В соответствии с финансовой моделью МСС рассчитывает получать компенсацию от города в 2016–2019 годах. По данным МСС, центральный участок планируется к сдаче в эксплуатацию в августе этого года. Сейчас работают северный и южный участки, напоминает издание.


Транспорт №05/2016

Х Закрыть
аналитический журнал

Выберите год и месяц

Х Закрыть
аналитический журнал

Не найдено ни одного номера журнала.

Транспорт


События

29.06. UCL Holding стал крупнейшей частной транспортно-логистической компанией в России

28.06. Итоги Третьего Крымского транспортного форума

28.06. Россия и Китай подписали документы о создании нового широкофюзеляжного самолета


Вакансии