Главная страница / Транспорт №05/2016 / Тенденции


Контекст


«САПСАН» ВОСТРЕБОВАН

Услугами высокоскоростных поездов «Сапсан» в январе–апреле текущего года воспользовались около 1,3 млн пассажиров, что на 34,9% больше, чем было перевезено за аналогичный период 2015 года, сообщает перевозчик.

Всего с начала эксплуатации поездов «Сапсан» было перевезено более 19,2 млн пассажиров, в том числе в 2015 году около 4 млн пассажиров (+16,4% к 2014 году).

В РЖД отмечают, что стабильному росту перевозок пассажиров на «Сапсане» способствует увеличение периодичности курсирования, составности (назначение сдвоенных поездов) и гибкая тарифная политика. В настоящее время графиком движения предусмотрено курсирование 11 пар поездов скоростных, из них три пары поездов сдвоенными составами (подробнее см. «Спаривание «Сапсанов» в «Транспорте» № 8-9, 2014 г.).

ПРОГНОЗ С ДЕФИЦИТОМ

По оценкам инвесткомпании «Сбербанк CIB», в 2016 году будет закуплено около 20 тыс. полувагонов, а списано старых — 57 тыс. (всех типов подвижного состава — 60 тыс.).

В июле–августе на пике спроса может возникнуть дефицит примерно в 10 тыс. полувагонов, но к концу года он сойдет на нет, ожидают эксперты банка. Впрочем, дефицит приведет к росту ставок аренды полувагонов, прогнозируют аналитики. Подорожание активизирует ремонты вагонов из нерабочего парка и закупки новых, прогнозируется в презентации.

«Мы ожидаем плавного роста ставок на полувагоны в 2016 году уже с весны, но не исключаем сценария быстрого роста и последующего падения из-за избыточных закупок новых вагонов», — говорится в презентации «Транспорт. Тенденции рынка грузовых железнодорожных перевозок», на которую ссылаются «Ведомости».

ПГК ГОТОВА КОНСОЛИДИРОВАТЬ

При благоприятной рыночной ситуации «Первая грузовая компания» (ПГК, входит в холдинг UCL Владимира Лисина) готова участвовать в процессе консолидации парка грузовых вагонов, направив на эти цели средства от возможного размещения облигаций. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ПГК Олег Букин.

«Мы зарегистрировали эмиссию, которая позволит нам при необходимости и при ситуации на рынке активно участвовать в инвестициях потенциально в новый парк, в процессы консолидации, которые могут быть на рынке, потому что, с одной стороны, существует ситуация большого долга по большинству компаний, с другой стороны — позиция государства, которое старается сдерживать тарифы», — сказал Букин, которого цитирует ТАСС. По его словам, это вероятно в случае образования дефицита парка или сдерживания ставок на вагоны со стороны правительства. Парк, который находится под управлением «ВЭБ-Лизинга», также интересен ПГК с точки зрения покупки и консолидации.

Совет директоров ПГК в марте 2016 года утвердил две программы биржевых облигаций объемом по 100 млрд рублей каждая. Максимальный срок обращения облигаций серии 001P составит 20 лет, серии 002Р — 364 дня. При этом ценные бумаги данных выпусков могут быть номинированы как в рублях, так и в иностранной валюте, напоминает агентство.

САХАЛИНСКИЙ УГОЛЬ ПОЕДЕТ В ВАГОНАХ

Угледобывающая компания «Горняк-1» (Сахалин) для роста экспорта топлива через Невельский морской порт намерена активно задействовать возможности островной магистрали.

Соответствующая договоренность достигнута между ООО «Горняк-1» и администрацией Невельска, пишет «Гудок».

Пока угольщики для доставки топлива с месторождения на юге Сахалина используют главным образом автотранспорт. Но из-за обилия большегрузной техники страдают муниципальные автодороги и экология.

«Нам готовы выделить 20 вагонов на невельском направлении. При ежедневном использовании этого подвижного состава объемы составят около 40 тыс. тонн в месяц», — рассказал генеральный директор ООО «Горняк-1» Алексей Цмоканич, которого цитирует издание.

ВНУТРИКИТАЙСКИЙ ТРАНЗИТ

Транспортная группа FESCO в середине апреля успешно доставила в Корею и южные порты Китая грузы, отправленные из северных провинций КНР по транспортному коридору «Приморье-1» через порт Владивосток. Интермодальная перевозка обеспечена собственными активами и сервисами группы, отмечается в сообщении FESCO.

Грузы в контейнерах FESCO, отправленные по железной дороге из провинции Хэйлудзян через станцию Гродеково, были обработаны во Владивостокском морском торговом порту (ВМТП), а затем по регулярным морским линиям FESCO доставлены в порты назначения в Корее и Китае. Это первая отправка транзитных грузов по международному коридору «Приморье-1» через Владивосток. В рамках презентации сервиса в Пусане FESCO подписала с одним из своих китайских партнеров меморандум о развитии интермодальных перевозок в рамках данного маршрута.

Сервис через ВМТП ориентирован на внутрикитайский транзит, а также на импорт из северных провинций Китая в Корею и Японию. Он позволяет использовать транзитный потенциал Дальнего Востока России, а также сократить время доставки товаров благодаря оптимизации логистической схемы. Так, время в пути из Суйфэньхэ в Пусан составляет 6 суток вместо 11–12 по традиционному маршруту.

Конкуренто способность тарифов обеспечена за счет того, что интермодальная цепочка полностью базируется на собственных активах FESCO, подчеркивают в компании.

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РОСТ

Контейнерооборот ЗАО «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (КТСП) в первом квартале 2016 года составил 146,2 тыс. TEU, что на 98,6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2015 года.

Объем обработки импортных контейнеров увеличился до 66,9 тыс. TEU, что на 86,4% больше, чем в первом квартале прошлого года, из них 17,3 тыс. TEU пришлось на контейнеры с рефрижераторными грузами.

Обработка экспортных контейнеров за отчетный период увеличилась на 110,3%, до 79,2 тыс. TEU. Доля груженых экспортных контейнеров в общем грузообороте КТСП в первом квартале 2016 года достигла 39%.

В структуре контейнерооборота доля экспорта составила 54,2%, доля импорта — 45,8%.

Хорошие производственные показатели были достигнуты благодаря налаженному сотрудничеству с клиентами и партнерами, а также поддержанию высокого уровня сервиса и гибкой коммерческой политике.

Рыночная доля КТСП в Балтийском бассейне составляет 32,9%, отмечают в компании.


Транспорт №05/2016

Х Закрыть
аналитический журнал

Выберите год и месяц

Х Закрыть
аналитический журнал

Не найдено ни одного номера журнала.

Транспорт


События

29.06. UCL Holding стал крупнейшей частной транспортно-логистической компанией в России

28.06. Итоги Третьего Крымского транспортного форума

28.06. Россия и Китай подписали документы о создании нового широкофюзеляжного самолета


Вакансии