Главная страница / Нефть и Капитал №05/2016 / Юбилей


Василий Ларионов: «Цель компании «Таргин» — конкурировать в России и за ее пределами с мировыми гигантами»

«Цель компании «Таргин» — конкурировать в России и за ее пределами с мировыми гигантами»


О планах на развитие нефтесервисного холдинга по новым направлениям деятельности «НиК» рассказал директор по технологиям компании «Таргин» Василий Ларионов.

Василий Ларионов: «Цель компании «Таргин» — конкурировать в России и за ее пределами с мировыми гигантами». «Цель компании «Таргин» — конкурировать в России и за ее пределами с мировыми гигантами»

Новые технологии — наш шанс

— Василий Юрьевич, для чего «Таргин» сейчас так сосредоточил внимание на технологическом развитии?

— У нас здоровый бизнес и хорошие результаты. Но если мы не будем постоянно меняться к лучшему, адаптироваться к новым условиям, то очень быстро станем заложниками своих успехов. Будущее не за экстенсивным путем развития, то есть наращиванием количества буровых станков, подъемников КРС, бригад, а за интенсивным — постоянным развитием технологий и улучшением качества работы. Более компетентные в технологиях будут выигрывать в бизнесе.

— В связи с драматичным падением цен на нефть ситуация на рынке сложная. Многие нефтедобывающие компании отказываются от высокотехнологичных, но дорогих услуг ведущих мировых нефтесервисных компаний или снижают их долю в портфеле заказов. Всем нужно хорошо и дешево, так есть ли смысл сейчас развивать новые услуги, будут ли они востребованы?

— На самом деле обстановка никогда не была более благоприятной для этого шага, чем сейчас. Хорошо и дешево заказчики хотят всегда, здесь они не отличаются от нас с вами в магазине. Однако всегда приходится делать выбор или в сторону качества, или в сторону дешевизны, или в сторону скорости получения товаров или услуг.

Эпоха «простой» нефти закончена.

Для того чтобы добывать на том уровне, что и сейчас, нужно строить новые скважины — глубокие, наклоннонаправленные, с высоким давлением, в горячих резервуарах. Все это просто невозможно без новых технологий.

Мы в компании «Таргин» считаем, что наша технологическая стратегия позволяет развивать те продукты, которые будут максимально востребованы на рынке. Обладающие необходимыми параметрами по качеству и технологичности, но в то же время доступные по цене и оказываемые достаточно оперативно. Эту задачу пытались решить многие сервисные компании, но на данный момент по разным причинам никто не решил.

— А вам эти причины не помешают?

— Не должны. Во-первых, нам сильно повезло с акционером, который слышит разумные идеи и готов инвестировать. Во-вторых, менеджмент компании не строит более амбициозные планы, чем в реальности может осуществить. И, в-третьих, у нас есть хороший набор необходимых компетенций для этого развития: наняты профессионалы, обладающие опытом работы в развиваемых направлениях. А это всегда было самой распространенной ошибкой — к вопросу подходили несерьезно. В то время как основное конкурентное преимущество в бизнесе — наличие компетенций. Все остальное — финансирование например — вторично, если ты значительно превосходишь конкурентов.

Развивать новое не в ущерб имеющемуся

— На что вы ориентируетесь при подборе новых направлений?

— Мы провели анализ, какие направления на рынке наиболее перспективны, где сервисными компаниями создается максимальная добавленная стоимость для заказчика. Это именно те продуктовые линейки, которые мы запустили или планируем запустить: наклонно-направленное бурение, заканчивание скважин, внутрискважинные работы, многофазная расходометрия — Список будет расширяться?

— В перспективе да, но сейчас запущено то, что планировали в первоочередном порядке. Если ничего не поменяется, то значительного увеличения продуктовых линий в ближайшем будущем не будет. Основной акцент теперь на том, чтобы новые направления вышли на максимально высокий уровень качества. Конечно, есть и другие интересные направления работы, но как никогда актуален вопрос — а целесообразно ли заниматься этим именно сейчас? Например, мы активно рассматриваем различные варианты развития бизнеса буровых растворов — развить у себя или купить готовую компанию и т.д.

Также изучаем вопрос развития интегрированного управления проектами, прежде всего в бурении.

— Правильно ли сказать, что «Таргин» планирует занять на рынке среднее положение между мировыми гигантами и традиционным российским нефтесервисом? —- В целом да. Если конкретизировать, то мы планируем предоставлять на 80–90% ту же продуктовую линейку, что и ведущие мировые компании, но делать это за разумные деньги и российской командой, которая хорошо понимает, что нужно рынку.

Не стоит также забывать, что стратегия «Таргина» подразумевает не только работу на российском рынке, но и выход на рынки дальнего зарубежья, прежде всего Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Ситуация сегодня уникальная: рубль дешевый и мы можем быть гораздо более конкурентоспособны, чем многие мировые компании-лидеры, за счет низкой себестоимости.

— А традиционные виды услуг и продукции останутся в продуктовой линейке или вы будете постепенно от них уходить?

— Отходить от традиционных видов услуг в нефтесервисе, оказываемых нами сегодня, не целесообразно. Это здоровый бизнес, который более чем конкурентоспособен: различные независимые оценки, а также отзывы наших заказчиков показывают, что мы с поставленными задачами справляемся. Более того, результаты работы всего «Таргина» будут гораздо лучше, если мы успешно сможем добавить к нашим традиционным сервисам новые направления. Дело не только в синергетическом эффекте, который будет иметь место, но также в нашей способности браться за сложные интегрированные проекты, где от сервисной компании требуется широкий спектр услуг.

Но важно также понимать, что традиционный бизнес не может оставаться неизменным, все наши бизнеснаправления должны постоянно развиваться, совершенствоваться, следить за тенденциями рынка и быть на лидирующих позициях.

Главное — решать задачи заказчика

— Можете назвать технологию — локомотив для развития?

— Не думаю, что есть какой-то один локомотив. Вся суть стратегии заключается в том, чтобы иметь максимальное предложение в тех областях, которые наиболее перспективны.

Перед сервисными компаниями, приходящими на месторождения, стоят две основные задачи. Во-первых, пробурить скважину наиболее целесообразным и экономически оправданным путем. Эту задачу решает наклоннонаправленное бурение. Во-вторых, максимально эффективно соединить вскрытую залежь с земной поверхностью. Этим спектром вопросов занимаются продуктовые линии заканчивания скважин и внутрискважинных работ.

Сегодня все более актуальной становится еще одна задача — испытание скважин и оценка добываемой жидкости по параметрам (сколько нефти, газа, воды). Как видите, все те направления, что мы сегодня развиваем, находятся в области приоритетных задач наших заказчиков.

— Когда новые направления, о которых мы говорили, будут работать?

— Это уже происходит. Сегодня нашими собственными долотами бурятся скважины в Башкирии, на бурении скважин работает оборудование наклонно-направленного бурения с использованием электромагнитного канала, установки ГНКТ укомплектовываются современными системами моделирования и прогнозирования выхода из строя гибкой трубы. Во внутрискважинных работах уже сегодня достаточно широкий порт фель возможностей. В системах заканчивания мы можем предложить нашим заказчикам услуги, которые вполне конкурентны с лучшими мировыми решениями. Хотя надо честно признать, что сегодня мы еще не полностью готовы конкурировать с мировыми гигантами на рынке России.

На этот уровень планируем выйти в 2018 году.

Тел. 8-800-755-2000 (Для бесплатных звонков с любых телефонов на территории России) [email protected] www.targin.ru

Справка

Василий Ларионов начинал карьеру с должности помощника бурильщика в сургутской компании, с 2001 года работал на различных позициях в компаниях — лидерах мирового нефтесервисного рынка — «Шлюмберже» и «Бейкер Хьюз» — в России, Шотландии, Норвегии, Румынии, США и других странах. С 2015 года — директор по технологиям компании «Таргин».


Нефть и Капитал №05/2016

Х Закрыть

Выберите год и месяц

Х Закрыть

Выберите год и месяц

Нефть и Капитал


События

22.03. «Нижнекамскшина» в 2016 году сократила чистую прибыль более чем в 2 раза

22.03. На Ямале впервые за 12 лет зафиксирован рост добычи нефти

22.03. «Газпром» и BASF обсудили проекты совместной добычи углеводородов в России