Главная страница / Транспорт / События

 

предыдущая   22 июня 2016 г.   следующая

"Транснефть" предупредила о рисках прекращения транзита через порт Махачкала из-за криминала

В ОАО "АК "Транснефть" регулярно поступают обращения грузоотправителей в связи с потерями и проблематичными ситуациями при перевалке нефти из танкеров на терминал АО "Дагнефтепродукт" в порту Махачкала для транспортировки по системе магистральных нефтепроводов (МН) в порт Новороссийск.

По прибытию в порт Махачкала нефть сливается с оформлением актов приема-сдачи по результатам измерений в резервуарах "Дагнефтепродукта". Далее нефть из резервуаров подается на прием НПС "Махачкала" АО "Черномортранснефть" в систему магистральных нефтепроводов. Потери нефти при перекачке из танкеров в резервуары не должны превышать 0,2% по действующим нормативам. В то же время туркменские грузоотправители отмечают, что в 2013 году потери составляли 0,69% прокачки, в 2014 – 0,84%, в 2015 – 0,44%, а за первый квартал 2016 года – уже 1,43%.

В мае 2016 года "Дагнефтепродукт", приняв 5 тыс. тонн туркменской нефти, вообще отказался сдать этот объем в систему АК "Транснефть" и в настоящее время пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию "мертвых" остатков в резервуарах нефтебазы.

Кроме того, "Черномортранснефтью" неоднократно отмечалось при приеме нефти в систему МН из резервуаров "Дагнефтепродукта" превышение допустимых значений такого показателя нефти как "массовая концентрация хлористых солей", а также повышенное содержание воды. Только за первый квартал 2016 года было 16 остановок приема некондиционной нефти из резервуаров "Дагнефтепродукта". В течение 2015 года их было до полусотни.

По данным фактам Ростехнадзором были организованы проверочные мероприятия в отношении "Дагнефтепродукта", по результатам которых возбуждены 11 дел об административных правонарушениях за нарушение требований промышленной безопасности. Однако ситуация не только не изменилась, но и ухудшилась.

Проблемы с резервуарным парком "Дагнефтепродукта" уже привели к снижению объемов транспортируемой нефти по маршруту Махачкала – Новороссийск. С 2013 года ПАО "ЛУКОЙЛ" снизило количество отгружаемой нефти через порт Махачкала почти в 2 раза, перенаправив объемы в нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан (БТД). Туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала.

Криминальная обстановка на "Дагнефтепродукте" и бездействие республиканских административных структур фактически приводит к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру Российской Федерации, принадлежащей государству. Закрытие, а как следствие, и потеря транзитного канала приведет к перенаправлению потенциальных объемов нефти на такие коридоры, как БТД и порты Грузии.

Пресс-служба «Транснефти»

Издательская группа

Издания