Главная страница / Транспорт / События

 

предыдущая   21 июня 2016 г.   следующая

Морозов: Контракты жизненного цикла - единственный способ работы с дорогой техникой

По мнению замглавы Минпромторга, общая стоимость затрат на закупку и эксплуатацию локомотивов в течение всего жизненного цикла - главный критерий оценки эффективности использования подвижного состава


Контракты жизненного цикла (КЖЦ) - единственный способ работы производителей и эксплуатантов сложного оборудования и техники. Такое мнение высказал заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов на круглом столе "Жизненный цикл машин: как им управлять?" в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2016).

По мнению замглавы Минпромторга России, общая стоимость затрат на закупку и эксплуатацию локомотивов в течение всего жизненного цикла (включая утилизацию) является главным критерием оценки эффективности использования тягового подвижного состава.

"Сегодня стоимость локомотивов может составлять от десятков до сотен миллионов рублей. При этом теоретически локомотив может служить вечно, вопрос только в стоимости и количестве производимых ремонтов", - заявил Александр Морозов.

По мнению чиновника, российские машиностроители готовы работать с потребителями на основе контрактов управления стоимостью жизненного цикла локомотивов. Производители имеют собственные сервисные центры на всей протяженности железнодорожных магистралей, диагностические комплексы и датчики, способные точно оценивать состояние оборудования и передавать информацию на любые расстояния. Современное программное обеспечение позволяет четко настраивать режимы работы двигателя, управлять складскими запасами и прогнозировать необходимость и сроки ремонтов. Со своей стороны российские потребители, крупнейшим из которых является ОАО "РЖД", также готовы к реализации контрактов такого типа, потому что задача по сокращению издержек и повышению эффективности использования основных средств приобрела сегодня новую актуальность.

"Формат контракта жизненного цикла, по моему мнению, - самый перспективный вид сотрудничества компаний на рынке высокотехнологического оборудования. Минпромторг России приветствует и будет поддерживать реализацию таких контрактов", - подчеркнул Александр Морозов.

В июле 2014 года ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) передали в управление все свои 113 депо по ремонту локомотивов частным сервисным компаниям.

"Проблемы рентабельности и надежности перестали быть внутренней проблемой монополиста. В целом, все: от турбин до станков, от самолетов до локомотивов - должно продаваться с последующим сервисным обслуживанием на срок до 50 лет", - предположил Александр Морозов. Одним из тестовых проектов в отрасли транспортного машиностроения, по его мнению, стала работа ООО "Локотех".

ОО "Локомотивные технологии" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО "ТМХ-Сервис", АО "Желдорреммаш", ООО "ТМХС-Лизинг", ООО "Торговый дом ТМХС", ООО "АВП-Технология", ООО "ЛокоТех-Промсервис" и др. Производственную базу составляют 10 локомотиворемонтных заводов и 92 сервисных депо по всей России. Консолидированная выручка управляемых активов за 2015 год по РСБУ составила 86 млрд рублей. Компанию контролируют основатели "Трансмашхолдинга".

Издательская группа

Издания