Главная страница / Транспорт / События

 

предыдущая   21 июня 2016 г.   следующая

Глава "ЛокоТех": закупка свыше 600 локомотивов в год приведет к профициту на сети

Алексей Белинский считает оптимальным объем поставок локомотивов на сеть РЖД на уровне 500-600 единиц


Генеральный директор ООО "Локомотивные технологии" Алексей Белинский оценивает "оптимальный объем поставок" локомотивов на сеть РЖД на уровне 600 единиц в год.

"На мой взгляд, больше 500-600 в год закупать не нужно. Если будем закупать в два раза больше, могут быть последствия", - заявил он в рамках круглого стола "Жизненный цикл машин: как им управлять?" на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2016).

"Если износ 68%, то и срок жизни локомотива, грубо, 35-40 лет. Можно посчитать, что большая честь парка как раз около 26-летнего порога и находится, но это не проблема для такого парка, так как это современные машины, которые можно модернизировать", - говорит топ-менджер.

Белинский также отмечает, что заводы скомпонованы под определенную производственную мощность: "Они, конечно, могут делать больше, чем заказано сейчас, но не кардинально. Представим, что все заказали локомотивы. Локомотивостроители будут чувствовать себя отлично ближайшие три-пять лет. Всем построят, и заказ кончится, будет избыток парка, что дальше? Так же, как и произошло с большинством вагоностроителей".

"Мы потеряем отрасль, которую с трудом сохранили в конце 90-х – начале 2000. Можно сравнивать с такой отраслью, как производство станков - утеряно. А сейчас с большими усилиями восстанавливается. Мы шагнем очень сильно назад, если получим сверхзаказ. За несколько лет отработав, мы потом просто потеряем эти предприятия", - считает глава "ЛокоТех".

Как ранее сообщал ТАСС, в 2016 году РЖД планируют приобрести 507 новых локомотивов, на эти цели в инвестпрограмме заложено 69,2 млрд рублей, в том числе 29 млрд рублей компания может направить из собственных средств. Всего в инвентарном парке компании в настоящее время более 21 тыс. локомотивов.

ООО "Локомотивные технологии" управляет активами, обеспечивающими обслуживание, ремонт, модернизацию и передачу в лизинг локомотивов, производство узлов и деталей для предприятий железнодорожного машиностроения. В периметр группы управляемых активов входят ООО "ТМХ-Сервис", АО "Желдорреммаш", ООО "ТМХС-Лизинг", ООО "Торговый дом ТМХС", ООО "АВП-Технология", ООО "ЛокоТех-Промсервис" и др. Производственную базу составляют десять локомотиворемонтных заводов и 92 сервисных депо по всей России. Консолидированная выручка управляемых активов за 2015 год по РСБУ составила 86 млрд рублей. Компанию контролируют основатели "Трансмашхолдинга".

Издательская группа

Издания